?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у seva_riga в Антисказка о серости и беспросветности крестьян до революции
Любители  размышлять всуе о серости, забитости и беспросветности крестьянской жизни в царской России, обычно делают это в двух случаях:

  1. Чтобы показать все великолепие Запада

  2. Чтобы подчеркнуть мессианство большевиков


И тем, и другим будет очень неприятно читать текст под катом, поэтому сразу предупреждаю - пукан может бомбануть.

А всем остальны, приглашаю в крестьянский мир дореволюционной России - суровый, многотрудный, отнюдь не кисельный, но по своему развитию обогнавший и хваленый Запад, и уж тем более - военный коммунизм, с его продразверстками  и разрухой.






Краудфандинг в сельской общине:




Виды крестьянской взаимопомощи зависели от самого характера общинного строя, традиций деревенского быта, сезонности сельскохозяйственных работ, незащищенности сельских дворов от стихийных бедствий и др. Среди форм взаимопомощи на селе значительное место занимал совместный труд на таких массовых общих работах, как заготовка сена, удобрение полей, устройство прудов, осушение болот, постройка изгородей, строительство общинных овинов, сооружение мельниц.
Широко распространенным местным обычаем в крестьянских общинах были «помочи». Они использовались в случаях, когда крестьянская семья не могла справиться в одиночку с каким-либо трудным хозяйственным делом по ее двору. Особенно часто «помочи» использовались для перевозки леса и других строительных материалов, для срочной постройки дома или сарая в короткие промежутки между полевыми работами.

Социальная помощь:
«Мир» проявлял заботу о маломощных крестьянских хозяйствах, т. е. хозяйствах с малочисленными семьями, имевшими одну лошадь или вообще не имевшими «тягла» В таких случаях «мир» принимал решение оказать помощь в вывозке удобрений на полосы этих хозяев, произвести весеннюю вспашку, помочь в уборке урожая. Иногда своим «приговором» мир выделал земельный надел маломощным женским семьям, освобождал эти семьи от повинностей и брал их на себя.
Взаимное страхование вынужденного прерывания хозяйственной деятельности в сельской общине:

Без внимания сельского «мира» не оставались больные общинники. В частности, члены Старухинской сельской общины Тульской губернии считали своей нравственной обязанностью обработать посевное поле, убрать урожай или привезти лес заболевшему или одинокому крестьянину.


В случае заболевания основного работника в крестьянской семье общинники Заозерской сельской общины Новгородской губернии по постановлению «мира» бесплатно выполняли все хозяйственные работы для этой семьи, в том числе косили сено, убирали хлеб. Если сельскохозяйственный год оказывался для какого-либо крестьянского двора неурожайным, то община рассматривала его положение на сельском сходе и принимала решение ежемесячно выделять с каждого хозяйства по снопу или по два снопа на содержание пострадавшей семьи.


Ввиду упадка крестьянского хозяйства из-за длительной болезни основного работника «мир» нередко откладывал уплату повинностей этим хозяином на год или на больший срок. Когда в той или иной семье происходил падеж лошади, то постановлением «мира ей выделялась лошадь для вспашки надела, заготовки сена, вывоза урожая. При этом такой крестьянский двор освобождался «миром» от подворной государственной повинности.




Взаимное страхование огневых рисков в сельской общине:
Пожар на крестьянском дворе, утрата дома и построек воспринимались общиной как общая беда. В таких случаях решением сельского схода крестьянину-погорельцу, прежде всего, бесплатно выделялся лес. На своих лошадях и подводах общинники подвозили ими же заготовленный лес к усадьбе. Затем всем «миром» производилась постройка дома или избы. Общими силами усадьба огораживалась новым плетнем. Наряду с этим община помогала пострадавшей семье хлебом, холстом, одеждой и другими предметами первой необходимости. Имели место случаи, когда сельский «мир» выделял погорельцам денежную ссуду на строительство нового жилья.


Социальная помощь сиротам:

Сельская община использовала различные формы социальной помощи осиротевшим детям, например, Пустынская крестьянская община Рязанской губернии в 1877-1878 гг. для пропитания оставшихся без родителей троих детей установила «черед». Это означало, что дети-сироты поочередно переходили ежедневно из дома в дом и находились на пропитании в течение дня. Одевали сирот или по «милосердию» селян, или покупали им одежду за «мирской счет» по решению сельского схода.


Поскольку у детей имелись изба и имущество, то для их сохранности сход назначал опекуна. За их «бережение» опекун ничего не получал. При этом община стремилась «пристроить» детей. Один из них был определен в подпаски, двум другим «приговорили» учиться в начальном училище. С достижением совершеннолетнего возраста «мир» возвращал детям-сиротам земельный надел для ведения самостоятельного хозяйства, крестьянская община старалась защитить социальные интересы детей, потерявших отца.



Инспекция по делам несовершеннолетних:
Особую заботу община проявляла о детях, потерявших отца и мать и ставших «полными» сиротами. Когда в деревне Усятской Бийского уезда после кончины крестьянина П. Морозова осталось трое сирот, в том числе сын и две дочери, сельский «мир» решил «отписать» большую часть имущества умершего его сыну. Но поскольку сын был еще малолетним, сход отдал его на воспитание бабушке Ф. Соловьевой, официально назначив ее опекуншей мальчика. Однако через некоторое время стало выясняться, что муж бабушки начал разбазаривать «пожитки» сироты, поступившие опекунше на сохранение. Поэтому через два года сход вновь рассматривал судьбу сироты. «Мир» единодушно лишил Ф. Соловьеву прав опеки и передал мальчика с «имуществом отцовским» под опеку другой семьи, отличавшейся «добронравием». Протесты Ф. Соловьевой не имели успеха. Канцелярия Колыванско-Воскресенского горного округа, в который территориально входила деревня, полностью согласилась с «приговором» общинного «мира.


Подобная практика социальной защиты сирот получила высокую оценку известного западноевропейского исследователя русской сельской общины А.Ф. Гакстгаузена. В опубликованной в 1877 г. книге он писал: «Русское общинное устройство является одним из самых замечательнейших и интереснейших государственных учреждений, какие только существуют в мире,... человек может обеднеть — это не повредит его детям: они все-таки удерживают или вновь получают свой участок по общинному праву, не как наследники отца, а как члены общины; дети не наследуют в русской общине нищеты отца» (Сборник материалов для изучения сельской поземельной общины. СПб,1880. – с. 117.)

Страхование на случай неурожая:

Если община оказывалась в экстремальной ситуации общего неурожая и голодного года, она принимала возможные в ее условиях меры по смягчению бедствия. За счет экономически сильных хозяйств «мир» создавал из их пожертвований известный хлебный фонд, с помощью которого община помогала выжить семьям беднейших хозяйств. Трудоспособные мужчины уходили на заработки в непораженные голодом районы с целью закупки хлеба. Близкие и дальние родственники старались поддержать друг друга. С началом весенних полевых работ «мир» выводил всех способных работать общинников в поле, чтобы заложить основу будущего урожая. Общими усилиями засевались поля самых слабых семей.


Пенсионное и социальное страхование:


Составной частью общинного крестьянского быта являлось призрение престарелых, увечных и вообще не способных содержать себя трудом. По российскому законодательству заботу о таких людях должны были брать на себя родственники. Если нуждавшиеся не имели родственников, то социальное призрение инвалидов, стариков и других немощных людей возлагалось на крестьянскую общину. Тем вдовам и старикам, которые в какой-то степени могли работать на земле, «мир» выделял бесплатно небольшие земельные участки, где можно было построить избу и вести приусадебное огородное хозяйство.

Что касается увечных, дряхлых и других немощных людей, то крестьянское общество использовало различные формы их социального призрения. Широкое распространение получила такая форма социальной помощи, как поочередное кормление в домах сельских хозяев. Официальные сообщения с мест подтверждали, что практически повсюду крестьянский «мир» часто использовал именно этот способ поддержки нуждавшихся. По информации из Минской губернии, «первым правилом, которым руководствуется деревня в подобного рода случаях, является поочередное кормление нуждающихся каждым отдельным домохозяином с временным принятием в дом на жительство». Менталитет и аграрное развитие России (XIX – XX вв.). М., 1996. – с. 28.



Среди форм крестьянского общественного призрения довольно частое применение нашла выдача нуждавшимся хлебных пособий из общинных запасных магазинов. Такие пособия хлебом выделялись по «приговорам» сельских сходов. Они выдавались ежемесячно или в какие-либо другие сроки и устанавливались в различных размерах.


В условиях натурального крестьянского хозяйства сельские общины по понятным причинам в редких случаях использовали денежную форму социального пособия. Практически денежная помощь престарелым или убогим практиковалась лишь в отдельных губерниях и выдавалась в самых незначительных размерах. Известно, что в конце 90-х гг. крестьянские общины Саратовской губернии выдавали призреваемым 2 руб. в месяц, в Пензенской — 1,5 руб., s Калужской — 1 руб. в месяц. Сельские общества других губерний устанавливали годичные размеры денежных пособий. В частности, по «приговорам» крестьянских «миров» в Минской губернии нуждавшимся выдавалось по 10 руб. в год, в Тамбовской губернии в разных общинах — от 5 до 20 руб. в год (Риттих А.А. Зависимость крестьян от общины и мира, СПб, 1903. – с. 49.)
Крестьяне, нуждавшиеся в общественном призрении, неохотно шли в богадельни и дома призрения и предпочитали получать денежное пособие от волости или сельского общества.


Налоговые льготы и пособия за уход за больными и немощными:


Наряду с поочередным кормлением крестьянские общины практиковали такой способ призрения, как прием домохозяевами нуждавшихся на длительный срок с предоставлением им питания. В этом случае по решению сельского «мира» призреваемый отдавался домохозяину на полное содержание. Такая форма призрения использовалась на условиях либо известной платы общиннику за содержание инвалида, которую домохозяин получал от крестьянского общества, либо освобождение крестьянского двора от уплаты мирских или даже всех натуральных повинностей. В других случаях за взятие немощного человека в свой дом на полное содержание хозяину крестьянского двора отводился дополнительный участок мирской земли или земельный надел неимущих.


Ясли в сельских общинах

Крестьянские общины постепенно стали приходить к заключению о необходимости создания яслей-приютов и их содержания за счет сельского общества. В 1900 г. сельский сход села Новодевичьего Симбирской губернии принял решение открыть ясли-приют и отчислять на их содержание по 10 копеек с ревизской души. По приговору крестьянского «мира села Камчуги Вологодской губернии, из капитала сельского общества было отпущено 100 руб. на организацию яслей-приюта. Многие деревенские общины брали на себя снабжение яслей-приютов молоком, картофелем и другими продуктами, а также бельем, посудой, топливом. Постановления об открытии ясель-приютов были приняты целым рядом крестьянских обществ Московской, Вологодской, Смоленской, Подольской, Гродненской, Симбирской и других губерний.


Страхование форс-мажорных рисков в сельских общинах


Традиция социальной помощи в крестьянской среде ярко проявляла себя в годину бедствий или в экстремальной ситуации военного времени. В годы Первой мировой войны сельский «мир» брал под опеку семьи, основные работники которых были мобилизованы в армию. Особое попечительское внимание крестьянское общество уделяло семьям, оставшимся без кормильцев по причине их гибели на фронте. По «приговору» «мира», вдовьим семьям производили вспашку земельных наделов, выделяли семена на Посев, помогали убрать урожай. На зимний период для семей военнослужащих и тем более погибших на войне крестьяне организовывали заготовку дров, подвозку сена и соломы к подворью.



С начала войны крестьянские общества неоднократно проводили денежные сборы в порядке пожертвований для оказания помощи семьям солдаток и вдов. Деньги выделялись таким семьям на покупку семян, инвентаря, одежды и др. В частности, вместе с Приходским попечительским советом сельские общины Царскосельского уезда Петербургской губернии собрали для распределения между семьями военнослужащих осенью 1914 г. свыше 25 тыс. руб. Крестьянские общества Лисинского уезда из собранных денежных пожертвований израсходовали 400 руб. на покупку семенного овса для бесплатной раздачи семьям военнослужащих.


В летний период 1915 г. сельские общины приняли активное участие в кампании массового устройства в деревнях детских яслей на время полевых работ. Эта кампания преследовала цель создать условия семьям военнослужащих с малолетними детьми для своевременной заготовки сена и уборки урожая. Усилиями крестьянских обществ в волостях были открыты сотни детских яслей-приютов. Наряду с этим по решению сельских сходов создавались общественные сиротские дома-приюты для детей погибших военнослужащих, часть сирот определялась в ремесленные училища....





Можно было бы и дальше продолжать рассказ про систему социальной взаимопомощи крестьян, рассказать про земскую систему образования и медицины, обогнавшую Запад на полвека, сравнить налоговое бремя царского, советского и современного времени, но формат ЖЖ заставляет закругляться, упомянув в конце только  бессовестно муссируемый большевиками земельный вопрос (только цитаты):

К концу XIX века из 380 миллионов десятин земли в Европейской части России только 15 % принадлежало дворянам, а в Сибири и на Дальнем Востоке дворянских землевладений вообще не было
[Пушкарев С. Г.,Обзор русской истории. М.: Наука, 1991].


Огромные земельные владения казны большей частью состояли из неудобных земель: таежных северных лесов, тундры, гор, болот
[История России. XX век: 1894-1939 / под ред. Зубова А. Б. М.: Астрель, 2009., c. 72].


При преобладании мелкого крестьянского землевладения в России малоземельных хозяйств (менее 5 десятин на двор) было гораздо меньше, чем в других странах — менее четверти. Так, во Франции хозяйства менее 5 гектар (это 4,55 десятин) составляли около 71% всех хозяйств, в Германии — 76%, в Бельгии — 90%. Средний размер землевладения французских крестьянских хозяйств в конце XIX века был в три-четыре раза меньше, чем русских
[Пушкарев С. Г., Обзор русской истории. М.: Наука, 1991].


В России крестьянам принадлежало 62% всех удобных земель, в то время как во Франции — 55%, в Пруссии — 12%, а в Англии в то время почти все крестьяне были только арендаторами земель латифундистов. Возможность улучшить положение крестьянства за счет помещичьей собственности была иллюзией (которую, тем не менее, активно успешно раздували в своих целях революционеры и часть интеллигенции ). Увеличение средней площади земли, находящейся в пользовании крестьян после большевистского Декрета о Земле 1917 года, составило всего 16,3%
[История России. XX век: 1894-1939 / под ред. Зубова А. Б. М.: Астрель, 2009., c. 72].  


А на закуску -  для фан-клуба дедушки Ленина, все-таки дочитавших про "ужасы" царского рЭжима - специально - цитата (всем пригнуться, ща рванет):

«...Иной раз брали грех на душу и говорили, что в старое время, дескать, жилось хуже. Грех потому, что хотя и не все, но высококвалифицированные рабочие в том районе Донбасса, где я трудился, до революции жили лучше, даже значительно лучше. Например, в 1913 году я лично был обеспечен материально лучше, чем в 1932 году, когда работал вторым секретарем Московского комитета партии. Могут сказать, что зато другие рабочие жили хуже. Наверное, хуже. Ведь не все жили одинаково…»
[
Хрущев Н. С., Воспоминания. Ч. II. М.: Вагриус, 1997, с. 191, 247].



Продолжение с рабочим наименованием: "Когда кончилось реальное народовластие в Советской России" следует...



promo andrey_kuprikov december 1, 2037 01:52 730
Buy for 500 tokens
Это частное издание, частного издательства, издаваемое частником, то есть мной. Дневничок не является СМИ, всё высказанное здесь является частным мнением и оценочным суждением главного редактора. Это я, если чо. Рекомендую вести диалог с другими читателями по возможности корректно.…

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
livejournal
May. 23rd, 2015 09:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
igor0208
May. 23rd, 2015 09:44 am (UTC)
Так почему же беднейшее крестьянство в большинстве своём поддержало именно большевиков?
Если копнуть, то эта лубочная картинка может где-то подделана?
И да, глупо ссылаться на мнение хруща.
alexbreeze
May. 23rd, 2015 12:32 pm (UTC)
есть такая книга-"письма из деревни" автор Эдгарт, вы почитайте что ли, прежде чем подобные "бомбы" постить
kytx
May. 25th, 2015 10:37 am (UTC)
Энгельгардт А.Н.
alexbreeze
May. 25th, 2015 10:46 am (UTC)
ага иеннно так- все время фамилию забываю
sergey_ivanov1
May. 23rd, 2015 12:35 pm (UTC)
О-о-о-чень славный панегирик "сладкой" жизни крестьянства до большевиков!!!
Но всё это словоблудие разбивается, как пуля из дерьма о бетонную стену, если попытаться ответить на один-два вопроса.
1. Кто, кому помогал, если "неурожай" не в одном крестьянском дворе, а в целой губернии, да ещё и не в одной?
2. А если не один кормилец крестьянского двора заболел, а пол-деревни, кто , кого на "прокорм" брал?
Автор "ролика" вытащил на свет лубочные каринки счастливого крестьянского быта "до большевиков".
А моя бабушка мне совсем другое рассказывала...
Родилась она в Ростовской губернии. В начале ХХ века (1910-1912г., точно не помнила) подалась её семья в Сибирь потому, что жрать было нечего и в живых из 12 детей осталось 6. Кто от голода умер, кто от болезней. Причём все дети , несмотря на малый возраст работать начинали в хозяйстве, практически, как только начинали ходить. Во всяком случае присматривать за скотиной начинали лет с шести. Стирка, уборка, кормёжка домашних животных, огород, помощь старшим п поле и всё такое с десяти лет - в полный рост!Тунеядцев не было. А жрать всё равно нечего!
В Сибири стало по-легче... Для переселенцев в Сибирь был и отменены все налоги на длительный срок, вроде на 20 лет, но точно не помнила.
Но тут другая проблема возникла. В общем-то она и не исчезала! Высокая смерность от эпидемических заболеваний. Бабушка рассказывала, как лечили например от холеры.
В деревни , поражённые холерой, высылались солдатики, которые вытаскивали из домов больных, детей, взрослых, стариков и сгоняли их в самый большой амбар. Закрывали их там и никого к ним не допускали, чтобы холера не передавалась здоровым. Когда в амбаре "процесс" завершался "естественным" образом его сжигали.

Я, конечно понимаю, что воспоминания моей бабушки рядом не стоят с высоконаучными и статистически обоснованными источниками, на которые опирается автор лубочных картинок... Но лично мне моя бабушка говорила, что при Советской власти ей жить больше нравилось , нежели до неё. До Советской власти она прожила 18 лет, при Советской власти 72 года.
Гражданин.
andrey_kuprikov
May. 23rd, 2015 01:16 pm (UTC)
А то при большевиках голода и смертности от болезней не было ? А крови сколько было пролито ? Лубочные картинки если чо все с сылками и источниками, так что ля-ля не надо.
sergey_ivanov1
May. 23rd, 2015 02:28 pm (UTC)
А, кто говорит, что смертности и голода не было?
А кровь только большевики проливали? Давай вспомним причины и предпосылки красного террора и военного коммунизма. Произошла смена обшественной формации. Определённые слои общества готовы были и выступали с оружием в руках против этой смены. Что должны были делать , в этой ситуации, совершившие смену общественной формации? Возьми , к примеру, США - война Севера(противники рабства) с Югом(апологеты рабства)... Я думаю ты не будешь настаивать на том, что северяне - кровавые деспоты? А сколько они крови пролили?
Любые обшественные процессы подобных масштабов кровавы. Но важно целеполагание!
я тут бабушку свою упомянул... Жизнь она прожила очень не простую. Работала, вернее пахала, всю жизнь от зари до зари. Мы с тобой , вдвоём, столько тяжестей, в буквальном смысле веса, за свою жизнь не перетаскали, сколько она. Никогда не училась в учебных заведениях, не принимала участия в политической жизни, не понимала, чем отличается Генеральный секретарь от Царя. Просто жила, рожала и растила детей. Как говорят была темнотой деревенской.
Но именно из мнения таких людей можно понять хорошо или плохо жить в том или ином государстве, при той или иной власти. Потому, что они не "отягощены" идеологией или политикой. Они исполняют ГЛАВНОЕ предназначение в Жизни. Просто живут и растят детей, внуков, правнуков. И если им хорошо, значит и в государстве всё хорошо. И если им лучше при сегодняшней власти, чем при вчерашней, то значит сегодняшняя власть лучше, чем вчерашняя.
Спроси сотню пятидесяти-летних деревенских жителей, которые прожили 25 лет в СССР и 25 лет в постсоветской России и тебе станет понятно, что, где и когда...
А, что касается "ссылок и источников", так , кто-то и сегодня пишет "умные" книжки ссылаясь на источники типа "Моя борьба". "Экономисты" из ВШЭ тоже бумаги испортили - не перечитать! И всё со "ссылками", будь уверен!
И, что? Считаешь , что надо эти "умные" книжки читать, изучать и брать руководством к действию?
Гражданин.
andrey_kuprikov
May. 23rd, 2015 03:39 pm (UTC)
Уникальная способность уводить тему. Я тебе про исторические факты, ты мне мне про современную Россию. Изложенное в посте говорит о российском укладе, который был разрушен. Иногда мне кажется что для тебя принципиально спорить вне зависимости от текста, не зря тебя троллем многие считают. Вот причем здесь ВШЭ и либерасты, которых я презираю и их чисто теоретические потуги ?

А я тебе приведу не меньше свидетельств людей, что при социализме была полная хуйня, иначе бы СССР не рухнул, и это медицинский факт.

Edited at 2015-05-23 03:39 pm (UTC)
europeoid
May. 23rd, 2015 04:24 pm (UTC)
Недостатки социализма - это последствия и наследие царизма. В стране свыше 100 000 000 крестьян. Это немыслимая численность для северной страны и белого народа. Надо учитывать многовековое угнетение народа и воспроизводство себе подобных. Советские власти и состояли из вчерашних крестьян или их потомков. Эти недостатки сказываются до сих пор.
Севу ригу надо бы отправить на 100-120 лет похрустеть французской булкой. А то писать из уютной квартиры развитой страны, мастера.
sergey_ivanov1
May. 23rd, 2015 05:30 pm (UTC)
alexbreeze предложил прочесть "письма из деревни".
Вот, сижу, читаю... Тебе тоже советую почитать. Там, как раз про уклад, исторические факты, как говорится, из первых рук, без "ссылок и статистики". Написаны сии "письма" не "исследователем" , а прямым участником событий. И, что странно, удивительно совпадают с воспоминаниями моей бабушки, тоже прямой участницей событий.
Ты написал , я прочитал. Сопоставил с воспоминаниями моей прямой родствинницы, вынес своё мнение ,затем это мнение подкрепилось прочитанным от другого участника событий. Если ты считаешь, что подобный "уклад" - единственно правильный и возможный для людей, то , думаю, ты ошибаешься или очень хочеш верить, что он лучший, и даже желаешь такого уклада. Но себя ты явно в такой уклад не "вписываешь".
Ты сейчас находишься в положении "тогдашнего" купца средней руки или мелкого мануфактурщика, которого в принципе устраивает ситуация, но хочется большей уверенности в завтрашнем дне. А для этого , с одной стороны, надо у "власти" затребовать, выторговать, выпросить( называй , как хочешь) эту уверенность, а с другой стороны "уложить" в удобный, не создающий проблем сегодня и в будущем, "уклад" тех, кто не "поднялся" до твоей позиции в общественно-экономических отношениях.
Поэтому ты и говоришь часто о морях крови, которые "пролили" большевики, о том, что никому не нужен "Майдан", который приведёт к тем же морям крови. Тебе этого не нужно потому, что любого рода подобное событие , лично для тебя, может привести к непредсказуемым последствиям.
И это - нормально! И не надо этого стеняться! Общество разделилось по имущественному признаку и каждый "слой" вынужден защищать свои позиции. Вот, только, выдавать свои интересы за интересы всего народа и , тем более за интересы "нижестоящего" слоя это, извиняюсь - лицемерие. Сегодня уже нет или крайне мало "тёмных и забитых" людей и такие подмены понятий "раскалываются" на-раз.
Как-то довелось мне присутствовань на некоем обсуждении вопросов- "кто виноват и, что делать?" Присутствовали производственники, банкиры, чиновники...
Очень живо обсуждали насущьные проблемы. Вносили предложения... Представляли проекты программ... Много, чего было.
И , вдруг, мелькнула тема о национализации финансовой системы!
И только что , с румянцем на щеках и взором горящим, банкир, жарко обсуждавший направления путей выхода, с металлом в голосе прямо и просто сказал:"А я пулемёты на крыше банка поставлю и буду стрелять!"
И этим он всё сказал. Ему хочется, чтобы страна вылезла из дерьма... Но если она соберётся вылазить лишив его права собственности на его банк, то он будет стрелять!
То-есть ему по-хрену страна! Даже если единственным выходом из тупика будет национализация именно и только его банка , то он будет стрелять!!!
А ты говоришь:"Павли-и-ины!!!"


То, что кто-то считает меня "троллем" мне абсолютно по... до лампы. Пусть аргументированно опровергнет то, о чём я пишу, тогда поговорим о "троллях". И выясним, кто есть кто.
Гражданин.

alexaa
May. 23rd, 2015 07:58 pm (UTC)
Говноврос!
terebaev
May. 23rd, 2015 10:36 pm (UTC)
Не ожидал у вас увидеть столь необъективный пост. По разному жилось в дореволюционной России, по разному. Я например серьезно изучал жизнь своих родственников. У меня их много из крестьян.... Общий итог - в подавляющем большинстве нищета беспросветная.
Это и брянские деревни и Витебские ( Беларусь). Какое там страхование, льготы, ясли, инспекции по делам о несовершеннолетних...... Пособия по уходу, о чем Вы Андрей.....
Хотя я вам и весьма хорошие примеры привести могу. Как вы думаете жилось владельцу Теребаевского льнозавода в деревне Теребаево ....
andrey_kuprikov
May. 23rd, 2015 11:30 pm (UTC)
А о факту, что, неправда написана ?
terebaev
May. 24th, 2015 07:57 am (UTC)
И по факту не правда, хотя бы по способу поднесения материала. Агитпром. А если серьезно, то да, где то такое могло быть и это было фактом. Но о проблеме положения крестьянства и о том , что ему дала советская власть судить об этом "факте" смешно. Другой вопрос, что и коммунисты в "процессе" наколбасили достаточно, но это другая тема.
Особенно понравилось о бедном Хрущеве. Действительно высококвалифицированные рабочие жили относительно хорошо. В 32- м партийные работники еще не обнаглели, хотя их наглость сегодня уже пора брать в кавычки по сравнению с теперешней властью.
А вообще, вспоминаю ваше мнение о зарплате Сечина ( попросил бы тридцаточку.... ). Сравнение с заработными платами с зарубежными кампаниями более чем неуместно. Хочешь как там, езжай туда........
Ekaterina Pogodina
Jun. 5th, 2015 08:31 pm (UTC)
+1.
Ничего хорошего в жизни крестьян не было. Постоянный тяжелейший труд, полное отсутствие медицины, высокая детская смертность и жутчайшие бытовые условия, в которых мы, современные люди, просто не выжили бы.
Картину этой прелести дополняла необходимость иметь в доме "полный комплект" семьи, поэтому ранние браки (у девушек даже до наступления месячных) были в порядке вещей.
Да, забыла детский труд. Ну это само собой разумеется.

Приведенные в посте примеры, скорее всего, были отдельными местными изобретениями, и явно не были широко распространены. Какая-то социальная помощь была, однако явно не носила серьезный систематический характер. Каждая семья сама себя с трудом обеспечивала, и людям было явно не до благотворительности. Когда неделю не ешь мяса при тяжелейших физических нагрузках, в голову не придет кому-то помогать. Пардон, это правда жизни.

Понятно, что в первые годы после революции был бардак. Смешно сказать, власть пытались передать самым бедным крестьянам, которые, естественно, даже в своем хозяйстве ни черта не соображали. Потом эти маразмы потихоньку изживались. Самое главное - появились хоть какие-то социальные лифты, жизнь из полностью безнадежной стала обретать цели и возможности.

знаю обо всем написанном из рассказов о жизни моих предков и их окружения в Смоленской области.
it3
May. 23rd, 2015 11:05 pm (UTC)
30 лет - средняя продолжительность жизни в РИ конца 19в.
salef1
May. 24th, 2015 05:54 am (UTC)
Не мог крестьянин,даже имея лошадь прокормить свою семью и чтобы осталось на продажу городским.Нищета была повсеместная.Это неоспоримый факт.
Что сделали большевики.Выселили кулаков.Объединили всех единоличников в колхозы.
Дали трактора.Удобрения.Ликвидировали неграмотность.Открыли клубы.
Запретили самим устанвливать цены на зерно.Лишних людей обучили и с их помощью совершили индустриализацию.
Предствьте,если бы этого не сделали.В стране индустрии бы не было.84% населения живет в деревне и пашет на лошади.Неграмотные.Трактора или самолета не видели не разу.
Гитлер захватил бы Россию за месяц и всех и все погубил.С вилами и копьями, как поляки на танки и самолеты не попрешь
наталья спасова
May. 24th, 2015 08:24 am (UTC)
Да... не ожидала от Вас ...НИКОГДА не жилось на Руси простому народу вольготно , весело.Только у нас, в Сибири, куда добирались самые предприимчивые и трудоспособные, полегче было. И этот лубочный пост-голимая пропаганда.
andrey_kuprikov
May. 24th, 2015 08:46 am (UTC)
Вы подводку к тексту читали или нет ? Дублирую для вас специально :

А всех остальных, приглашаю в крестьянский мир дореволюционной России - суровый, многотрудный, отнюдь не кисельный, но по своему развитию обогнавший и хваленый Запад, и уж тем более - военный коммунизм, с его продразверстками и разрухой.
sergey_ivanov1
May. 24th, 2015 09:58 am (UTC)
"А всех остальных, приглашаю в крестьянский мир дореволюционной России - суровый, многотрудный, отнюдь не кисельный, но по своему развитию обогнавший и хваленый Запад, и уж тем более - военный коммунизм, с его продразверстками и разрухой."

Ога-ога!
Я не берусь судить, какой запад обогнал "крестьянский мир дореволюционной России" до военного коммунизма, но то, что до военного коммунизма детская смертность в крестьянских семьях составляла 50% и более - факт, который никакая статистика не оспорит.
Военный коммунизм был переходным периодом, неизбежностью при переходе от одной общественной формации к другой. И в большей степени, я бы сказал в определяющей степени, он был обусловлен вооружённым сопротивлением приверженцев старой общественной формации. Не лишне вспомнить, как эти самые приверженцы уничтожали приезжавших в деревни учителей и врачей, тем самым желая вернуть "крестьянский мир дореволюционной России" к старому "укладу". Кто и, что бы не говорил, но именно военный коммунизм сломал "уклад" при котором крестьяне вымирали от эпидемий и голода целыми сёлами . И глупо говорить о том, что при военном коммунизме народ тоже голодал и погибал от болезней. Цели периода военного коммунизма были достигнуты: доступное для всех слоёв населения медицинское обслуживание, обязательное среднее образование для всего населения, ликвидация безработицы, достойный уровень жизни, социальная защищённость уязвимых слоёв общества, небывалый скачок от аграрной страны до одного из самых индустриальных и развитых , во всех отношениях, государств на планете.
Что касается тезиса о том, что социализм не жизнеспособен и развал СССР был неизбежен, то это пропагандистская ложь тех, кто на предательстве своего народа погрел руки. Эти люди просто всеми возможными способами пытаются обосновать своё предательство и тот грабёж, который они учинили в стране, ради личного обогащения. Откуда и рождается ложь о благоденствии народа в царской России и ужасах жизни при Советской власти.
Гражданин.
vitaly76
May. 25th, 2015 04:37 am (UTC)
Андрей, это не гвоздь - это классический булкохруст, прошу прощения :-(
Лубок как он есть...

И "комментарий" Хрущёва - это вишенка на тортик из полного г..
andrey_kuprikov
May. 25th, 2015 06:40 am (UTC)
И что, хотите сказать, что все изложенное ложь ?
dmitry_pikalov
May. 25th, 2015 09:27 am (UTC)
>И что, хотите сказать, что все изложенное ложь ?
Вот если я напишу, что советские крестьяне в ВОВ покупали на свои деньги самолеты и танки - это будет ложью?
Так и тут, конкретные частные случаи в разных селениях за период более 50 лет выдают за общую систему.

И сразу вопрос: Если все было так замечательно, зачем Столыпин реформы проводил?
vitaly76
May. 25th, 2015 01:07 pm (UTC)
+1

Это как собрать статистические отчеты по зп в Госдуме и Совфеде, а затем хвастаться на весь мир, что в РФ зарплаты высокие!

vitaly76
May. 25th, 2015 01:25 pm (UTC)
Частные, надерганные отовсюду случаи не дают полной исторической картины никогда! Красивая картинка из Грозного на бюджетном подсосе или из газодобывающего Сургута смогут Вас убедить, что и в Волгоградской и в Воронежской областях всё точно так же за..бись?

Или если пастись только на сделаноунас, то можно будет поверить, что РФ - всё импортозаместившая высокоразвитая высокотехнологичная во всех областях промышленная держава?

По той же технологии нам впаривали картинку нам впаривали про США в 80-е: показывали топ среднего класса и говорили, что все в Америке так живут.

Даже "цитато" хруща в посте: он говорит про высококвалифицированных рабочих (которых по пальцам на любом производстве перечесть можно было)и их высокие по тому времени оклады, а позорный гандон сева-рига пихает цитато в подкрепление своих заявлений о крестьянах!

ПыСы: почитал комменты аффтара - уёбок полный! Он знает, что наврал и факты передернул , но , сука, пытается издеваться над теми, кто пробует оспорить его высер.Это не заблуждающийся дилетант, это Сванидзе2.0. Разговаривать с ним не о чем - только в эбало бить, как и сванидзе оригинального.
vitaly76
May. 25th, 2015 04:42 am (UTC)
К концу XIX века из 380 миллионов десятин земли в Европейской части России только 15 % принадлежало дворянам, а в Сибири и на Дальнем Востоке дворянских землевладений вообще не было
[Пушкарев С. Г.,Обзор русской истории. М.: Наука, 1991].

Манипуляция: он говорит о дворянах, но не упоминает о крупных землевладельцах не-дворянского происхождения, автоматически причисляя их к мелким крестьянским хозяйствам. Передёргивание налицо.
grad_rus
May. 25th, 2015 09:17 pm (UTC)
"Не ожидал увидеть столь необъективный пост"
Пост просто ангажированный. Сейчас вообще пытаются натянуть латаное - перелатаное бельишко "благоденствия" при "царях - батющках" срам прикрыть. Практических-то аргументов нет.
Простейший поиск выдаёт, например, такой результат. Переспросить можно у уважаемого burckina-faso. Там и фоток много, и ссылок навалом. Не знаю, кто такой seva_riga, но при наличии незначительного количества мозга, пусть сравнит состояние сельского хозяйства в чухне сейчас, при абсолютно аналогичном царскому политическим устройством со временами позднего СССР. Тоже он может сделать с любым регионов в РФ или Восточной Европы.
Можно ознакомиться, также с информацией. Ссылок тоже, как говна за баней.


andrey_kuprikov
May. 25th, 2015 09:33 pm (UTC)
Re: "Не ожидал увидеть столь необъективный пост"
Два невнятных, мутных ресурса и ссылка на откровенного мудака Буркинафасо, уже мудак только по названию бложика, ты считаешь нечто большим чем то, что привел Сергей Васильев из Риги ?

Эк, Россия тюрьма народов, так чтоле ? А что, там неправда, хочешь сказать придумки всё ? Было в укладе сельском в России много чего. Вот терпеть не могу обливания грязью Сталина, но равно как и унижение дореволюционной России.
grad_rus
May. 25th, 2015 09:55 pm (UTC)
"Было в укладе сельском в России много чего"

Я не являюсь адептом этих ресурсов, просто поиском скорее нашлись, но мутности там не вижу по причине обилия ссылок на первоисточники. Какая разница,где они опубликованы? Буркина - уважаемый многими камрад, что не принуждает, разумеется, тебя его уважать. Можно просто опровергнуть его выводы, правда? "Мозгами забить", так сказать.
Россия - не тюрьма народов, наверное. Скорее, той России, либеральной до мозга костей, на ВСЕ народы было похуй. Поэтому Советской власти и пришлось с нуля для многих писать буквари, организовывать письменность, чего у "народов" не было веками.
Там не "придумки", а скорее "хотелки". Когда-то, давно так всё и планировалось. Не от добра мужик сплотился в общину. Реформы "богоносцев" вынудили. Но от сытой жизни мужик зимой уходил на заработки в другие губернии, т.к. земля прокорма не давала. Не давала, даже когда родила. "Не доедим, а вывезем". Уже система не работала. Потом Столыпин разрушил остатки того, о чём пишет этот "сева", дав Красной Армии до 5 млн. солдат из ставших в результате "реформ" безземельными крестьян. Они очень пригодились в Крыму. Так-что... да, наверное, это "много чего в укладе сельском" и довело деревню до массовой поддержки большевиков. А господ-офицеров, в редкие минуты отдыха от хруста булок, и на вилы поднимали, бывало. От любви, наверное. И от погон блевать тянуло вплоть до 40-х годов. Така любовь, така любовь.
vitaly76
May. 31st, 2015 05:41 pm (UTC)
Re: "Не ожидал увидеть столь необъективный пост"
Попросил товарища разобрать этот нажористый дремучий высер (ИМХО) от Севы-риги. Как разбор будет готов, ссылку скину Вам в личку обязательнт!
Дмитрий Зайцев
Jun. 4th, 2015 01:10 am (UTC)
Правда и истина
Автору советую изучать диалектику. Хорошим подспорьем будет краткий курс социальной диалектики Попова М.В., опубликованный на Ютубе.
Пример правды - все свадебные платья - чёрные. Правда? Без сомнения! На каждом платье мы сможем найти чёрные точки, местные загрязнения, элементы конструкции, имеющие чёрную окраску. А если рассматривать не само платье, а его изображение? На фото, на видео найти черного на свадебном платье - раз плюнуть. Более того, есть свадебные платья целиком чёрные.
Т.о. приходим к тому, что утверждение - все свадебные платья черные - правдивое, но не истинное.
То же и с постом автора - даже нет смысла выяснять правда ли то, что он написал. Рассматривать мир без взаимосвязи - не умно. В Индонезии, которую потеряли, вообще коммунизм был! Первобытнообщинный, правда. Но "социалка" там круче, чем в РКМП. Помогло это, когда белые пришли там "демократию" устанавливать? Как эта социалка помогла, когда мамочка Обамы расстрельные списки формировала? Минимум миллиончик, заподозренных в коммунизме был там уничтожен.
Дмитрий Зайцев
Jun. 4th, 2015 01:18 am (UTC)
Почему росла рождаемость
И ещё. Про распределение земли. Не задумывались, почему численность населения росла, почему детей пачками рожали. Один из факторов - больший кусок земли в личное пользование из общины. При наличии какой - никакой социалки это было преимуществом.
И тут Столыпин общину разрушать надумал. Как это выглядит? Есть повод галстуки вязать, неспа?
( 33 comments — Leave a comment )

ПРОФИЛЬ

Йа
andrey_kuprikov
Андрей Александрович Куприков
ПОТРЕПАННЫЙ ЖУРНАЛЬЧИК











Андрей Куприков

Создайте свою визитку

С мая 2010 года сюда забрели счетчик посещений человек(а)

Яндекс цитирования.


Яндекс.Метрика





Искать запись по дате

ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com