?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ

Сюжет из фильма, снятого аж в 1973-м году и оказавшегося настолько пророческим, что аж оторопь берет :



"Человек привык жить и жрать. Причем жить как можно дольше, а жрать как можно слаще." Не этот ли лозунг стал главной парадигмой России либерального выбора последние 25 лет ? Уж не на это ли была разменена идеология справедливости, социальных гарантий и равенства граждан одного государства ?

Четверть века безумных скачек в погоне за наживой, набивания карманов, отказа от морали, попрания нравственных норм дали свои обильные всходы и подвели страну к краю пропасти, ровно то, что ванговал полковник Лахновский.

Мы активно встроились в величайший симулякр цивилизации - "свободный мир", надеясь занять в нем подобающее место, но оказались в грязном загоне скотобойни, в ошейнике, в наморднике, прикованными, привязанными и с кольцом в носу. Ни свободы, ни справедливости, ни правды, ни целей.

Мы так дружно и с таким упоением стали ломать и крушить свое прошлое, будто оно было в чем то виновато и мешало нам воспарить к светлому доброму и вечному. Всеобщее безумие оказалось столь заразительным, что только сейчас, с кровью и болью мы начинаем приходить в себя, осоловело оглядывая самими же содеянные разрушения, будто после глубокого запоя.

Можно сколько угодно винить власть, компрадоров, предателей, жуликов, приватизаторов, всё это человеческое отребье и мусор, всех этих Горбачевых, Ельциных, Чубайсов, Гайдаров и прочих Кохов, но где бы они были если бы мы сами не отдали им штурвал и не предложили командовать кораблем ?

Но сейчас вопрос не в них, и даже не в зловредных Штатах и бесхребетной Европе. Вся система нынешнего миропорядка летит в задницу, сладко жрать и долго жить перестает быть главной и базовой ценностью, на поверку она оказалась все тем же глиняным черепком в который превращается всё, как только душа человека покидает этот мир, забирая с собой всю личную вселенную.

Если трезво посмотреть на вещи, то нынешние базовые человеческие столпы, такие как собственность, богатство, обладание и владение есть большая иллюзия, построенная на убогом представлении о мире. Ценностью оказывается лишь очень короткое по времени осознание обладания чем то материальным. И какой же глупостью оказывается растрата такой краткой человеческой жизни на получение очень иллюзорного права осознавать, что у тебя что то есть, что ты выше и значимей других.

Много ли имели христианские апостолы или мусульманские праведные халифы ? Но их почитанию уже сотни и тысячи лет. А кто вспомнит правителей и хозяев жизни хотя бы столетней давности ?

Нет, я не скатываюсь в философию и нытье лузеров, потому как ни философом, ни уж тем более лузером себя не считаю, просто со всей очевидностью недавно понял, как коротка жизнь, как хрупок мир, как мало человеку в нем надо и как важно знать и верить в бесконечность и бессмертие духа и понимать бренность этого мира.

ТЭГИ:

promo andrey_kuprikov december 1, 2037 01:52 730
Buy for 500 tokens
Это частное издание, частного издательства, издаваемое частником, то есть мной. Дневничок не является СМИ, всё высказанное здесь является частным мнением и оценочным суждением главного редактора. Это я, если чо. Рекомендую вести диалог с другими читателями по возможности корректно.…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
livejournal
Aug. 29th, 2015 10:31 am (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь elena_kos1 сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] А, ведь, так все и есть... Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
evgenyi51
Aug. 29th, 2015 10:39 am (UTC)
Мне тоже это открылось,но относительно давно.После десятка лет от гибели СССР,больно было осознавать,что мы потеряли.Жаль ,что технический прогресс не принёс нового знания:так и осталось "...убогое представление о мире."
livejournal
Aug. 29th, 2015 10:40 am (UTC)
О жизни
Пользователь evgenyi51 сослался на вашу запись в своей записи «О жизни» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 10:41 am (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь ed_dantes сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 10:44 am (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь telnykh сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 11:07 am (UTC)
Ватософия :) ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь gineer сослался на вашу запись в своей записи «Ватософия :) ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] нал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
agency_n
Aug. 29th, 2015 11:07 am (UTC)
пирамида маслоу
о иерархии потребностей человека
livejournal
Aug. 29th, 2015 11:33 am (UTC)
О жизни
Пользователь kadykchanskiy сослался на вашу запись в своей записи «О жизни» в контексте: [...] нал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
Steve Lobkow
Aug. 29th, 2015 11:40 am (UTC)
Басилашвили свой бой за душу проиграл в итоге.
kh_sugutskiy
Aug. 29th, 2015 12:12 pm (UTC)
можно не жрать
Но тогда пусть зарплату снизят
При маленькой зарплате наоборот только жрут


Edited at 2015-08-29 12:13 pm (UTC)
livejournal
Aug. 29th, 2015 12:40 pm (UTC)
Человек привык жить и жрать
Пользователь guken сослался на вашу запись в своей записи «Человек привык жить и жрать» в контексте: [...] нал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
creaze
Aug. 29th, 2015 12:49 pm (UTC)
> Ельциных, Чубайсов, Гайдаров и прочих Кохов, но где бы они были если бы мы сами не отдали им штурвал и не предложили командовать кораблем ?

Это всё-таки были не «мы сами». Это «мы» надо сузить до одного-двух поколений, тех, которые сегодня на пенсию выходят. Детей фронтовиков.

Было поколение, на долю которого выпали великие свершения: восстановление страны из руин гражданской, индустриализация, коллективизация, победа в самой тяжёлой войне в истории. Как вишенка — Гагарин. Целые поколения великанов были. Ох, как отдохнула природа на их детках!
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 06:25 pm (UTC)
Элита предала дело отцов, и сгнила за одно поколение, После этого гибель первого государства социализма была предопределена. Как говорит товарищ Кургинян "продали первородство за чечевичную похлёбку", совершив тем самым метафизическое падение.
livejournal
Aug. 29th, 2015 02:35 pm (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь rcross сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 02:43 pm (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь dimka34 сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 02:59 pm (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь 1r2o3 сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
livejournal
Aug. 29th, 2015 03:56 pm (UTC)
ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Пользователь askudashev сослался на вашу запись в своей записи «ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ [...]
begemot_58
Aug. 29th, 2015 05:34 pm (UTC)
¡No pasarán!
grad_rus
Aug. 29th, 2015 05:49 pm (UTC)
Этот не раз битый жандарм...
...просто вращался в специфическом круге существ, которым действительно только и хочется "жить как можно дольше, а жрать как можно слаще". Посему ему и виделось, что все таковы. Обыватели. Страшно и душно, когда обыватели захватывают власть и открывают дорогу таким-же, мечтающем только "жрать как можно слаще". Любая страна неизбежно быстро разъедается этими крысами и опять, как в 17-м становиться перед выбором: или избавиться от крыс или сдохнуть. Без вариантов.
Развивая тему камрада creaze хочу напомнить, что поколение настоящих людей - первое советское, было почти полностью выбито в Отечественную войну. ПОЛНОСТЬЮ!
Это они дали "Молодую Гвардию" и т.п. И исчезли. Самое пассионарное начало, так старательно взращиваемое товарищем Сталиным. Ну, а что осталось - то осталось. Они ещё, по инерции, запустили человека в космос, но бороться уже ни за что не хотели: "Давайте просто жить". Вот и дожились, гниды. Не, с обывателем в переспективе предельно жёстко. Сиди на жёрдочке и не крякай. Никаких "иметь право избираться и быть избранным".

Edited at 2015-08-29 06:00 pm (UTC)
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 06:06 pm (UTC)
Гражданами будут только те, кто отдал службе Родине часть жизни. Не служил = не гражданин.
grad_rus
Aug. 29th, 2015 06:18 pm (UTC)
Да нет, камрад...

Вы думаете, крысы не найдут способ отслужить в десантной хлеборезке, писарем при штабе? Ого, влёт. Я надеюсь, гражданами будут только, скажем так "за полезное". За доказанную целесообразность и пользу на обязательной службе. За результат. Поэтому, просто наживать геморрой перекладывая бумажки смысла иметь не будет никакого. А то первый аудит - и утилизация. Ты ведь сам сказал: "Я могу! Я хочу!" Вперёд. Пять лет из положенных 25 просидел - толку нет. Зачем говорил? Естественная сепарация. Их и будет-то, граждан, % 20-25, не более.
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 07:57 pm (UTC)
Кадры решают всё! Ибо судить о человеке беспристрастно - могут только достойнейшие, что-то наподобие святых, ну или по крайней мере, просветленных. Таковые встречаются несколько реже упомянутых 20-25, мне кажется. Кроме того, хотелось бы видеть вокруг себя множество радостных братьев по вере, а не унылых рабов божиих)
grad_rus
Aug. 29th, 2015 08:19 pm (UTC)

Судить о человеке могут все. Иначе это не общество, не общность. Просто судящий должен понимать, что результаты его "суда" тоже будут оценены. Солидарная ответственность. Если действия персонажа выбиваются из норм и правил, принятых в определённом социуме - то они ставят под угрозу моральное, физическое здоровье и само выживание этого социума. Вот и все критерии, вовсе не надо быть святым.
Сейчас важно, как мне кажется, психологически понять, что в ближайшие лет 20 Вам не придётся, увы, видеть "множество радостных братьев по вере". По морали, то-есть. Их предстоит ещё только вырастить. Из тех, кому сегодня 5-7 лет. Вырастить народ.
Да нет, не реже. Просто, как кто-то сказал:"Хороших людей больше, но плохие лучше организованы". Изменится среда, и Вы их увидите.
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 08:32 pm (UTC)
Согласен. Пусть так и будет!
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 06:13 pm (UTC)
Скорблю по погибшим и полностью поддерживаю сие мнение. ПОЛНОСТЬЮ.
Они верили, что "на Марсе будут яблони цвести", а Хомо Жратикусам этот Марс оказался не нужен.
Только где взять эту Молодую Гвардию сейчас, товарищ Куприков?
Вы готовы сыграть её роль?
alexwind12
Aug. 29th, 2015 07:22 pm (UTC)
Андрей, а чего пророческим? Это не пророчество, а программное заявление. Количество агентов влияния у нас уже в то время зашкаливало. Они уже знали, что Лене осталось немного и... нужно просто потерпеть))) Удостоился посещения в начале 80-х одного товарища, не вспомню как и зовут, прост, окуенный кругозор, начитанность, мозги как комп, работал по антиквариату, связи везде, очень похож на О.Насобина. Что характерно на кухне чай пили из стаканов 1800 года. Только сейчас вспоминая совокупность того, что свободно висело по стенам - там десятки миллионов были(по нынешним расценкам).
А ведь тогда в помине не было кооперативов.
Забыл добавить, он нигде так и не появился, ни в политике, ни в чиновниках.
Ни за что не поверю, что такой чел мог тихо сидеть, попердывая на месте.

Edited at 2015-08-29 07:24 pm (UTC)
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 08:06 pm (UTC)
Можно спросить? Что вы имели в виду насчет упомянутой персоны - что этот товаришь был кагбэ теневым кардиналом(офицером, координатором) перестройки? Спасибо.

Edited at 2015-08-29 08:07 pm (UTC)
alexwind12
Aug. 29th, 2015 08:23 pm (UTC)
Его интересы лежали в иной плоскости. На тот момент его интересовали некоторые тонкости мистики розенкрейцеров, как и меня, впрочем.
Думается существовал слой неких очень состоятельных людей, имеющих невероятные связи и возможности. Ну, вспомните Кио и Брежневу или Цыгана Бориса и ее же. Как такие ушлепки могли без чьей-то воли попадать к дочери диктатора?
egorkin_pa
Aug. 29th, 2015 08:28 pm (UTC)
Да, тёмные мастера существуют. Духовно одарённому богатство это лишь инструмент. Спасибо.
alexwind12
Aug. 29th, 2015 09:37 pm (UTC)
Возможно он был Мастером. Меня и тогда и сейчас не очень это интересует. Сущностей, их представителей среди челов весьма много. Вот например один из - http://alexwind12.livejournal.com/129244.html?thread=209628#t209628
Все это пыль на Пути).
Andrey V. Telegin
Aug. 29th, 2015 08:33 pm (UTC)
RE: ОТКРЫЛОСЬ ТУТ МНЕ
Не "Вечный зов" пересматривать надо, а вот это:
Соня Левензон
Aug. 29th, 2015 08:48 pm (UTC)
Не соглашусь с тем, что
"Мы так дружно и с таким упоением стали ломать и крушить свое прошлое, будто оно было в чем то виновато и мешало нам воспарить к светлому доброму и вечному. Всеобщее безумие оказалось столь заразительным, что только сейчас, с кровью и болью мы начинаем приходить в себя, осоловело оглядывая самими же содеянные разрушения, будто после глубокого запоя."

Я в этом не участвовала, поэтому "кровь и боль" были лишь по той причине, что воспрепятствовать деструктивному процессу было не в моих силах. Тем не менее не утратила оптимизма и надежды, и кажется, не я одна.
( 32 comments — Leave a comment )

ПРОФИЛЬ

Йа
andrey_kuprikov
Андрей Александрович Куприков
ПОТРЕПАННЫЙ ЖУРНАЛЬЧИК











Андрей Куприков

Создайте свою визитку

С мая 2010 года сюда забрели счетчик посещений человек(а)

Яндекс цитирования.


Яндекс.Метрика





Искать запись по дате

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com