?

Log in

Previous Entry | Next Entry

К 7 НОЯБРЯ

Вместо сотни слов, килограммов слюней и соплей, просто цифры :

pfff371
promo andrey_kuprikov december 1, 2037 01:52 730
Buy for 500 tokens
Это частное издание, частного издательства, издаваемое частником, то есть мной. Дневничок не является СМИ, всё высказанное здесь является частным мнением и оценочным суждением главного редактора. Это я, если чо. Рекомендую вести диалог с другими читателями по возможности корректно.…

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
miksir
Nov. 7th, 2015 12:15 pm (UTC)
Хорошо было бы показать еще уровень зарплат в то время.
bavi
Nov. 7th, 2015 12:30 pm (UTC)
Рабочий от 170 руб. (мастер участка - 270 руб.)
Прядильщица на ПТФ - 330 руб.
vambr
Nov. 7th, 2015 03:32 pm (UTC)
Уборщица 80, библиотекарь 80, инженер 120.
vambr
Nov. 7th, 2015 03:34 pm (UTC)
Я вот совсем недавно замечал:
Есть у тех, кто люто-бешено восторгается советскими порядками, одна интересная особенность. Когда они рассказывают о том как сытно и весело жилось при Союзе, то сами не замечают, что копируют те самые социал-дарвинистские людоедские подходы, которые так пылко обличают в буржуях и либерастах - они берут в качестве примера верхние слои социальной пирамиды, людей с достатком выше среднего. И сравнивают в лучшем случае со средним уровнем при капитализме, а то и классически с беднотой. А если им на эту особенность недвусмысленно указать, то очень часто выказывают такое презрение к нищебродам, что Полонский с его знаменитым "У кого нет миллиарда" если и не курит нервно в углу, то уважительно машет рукой "Привет, бро, так их!"
vitaliy_podobed
Nov. 7th, 2015 03:51 pm (UTC)
Согласен! Теперь давайте вернёмся к посту и грубо прикинем. Тот-же набор, того же качества на нынешние деньги в Москве — 800-1000р. Перемножьте ваши 80-120 и получите теперешние 70-100тыс.руб. у библиотекаря и инженера. Добавьте бесплатные медицину, образование, реальную возможность получить/улучшить жильё, низкий уровень преступности. Вы бы не хотели так жить?
П.с. Про пенсию не забудьте! )

Edited at 2015-11-07 03:58 pm (UTC)
(no subject) - vambr - Nov. 7th, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 7th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliy_podobed - Nov. 7th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_vova - Nov. 8th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
alpharettan
Nov. 7th, 2015 04:08 pm (UTC)
Я инженер (судовые силовые установки) - 240, жена инженер (теплогазоснабжение и вентиляция) - 230. (1982 г)
Что мы делали не так?
(no subject) - vitaliy_podobed - Nov. 7th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 7th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 7th, 2015 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 8th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 8th, 2015 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 8th, 2015 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpharettan - Nov. 8th, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_kuprikov - Nov. 8th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_kuprikov - Nov. 8th, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpshtoff - Nov. 8th, 2015 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vambr - Nov. 8th, 2015 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_vova - Nov. 8th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - karpshtoff - Nov. 8th, 2015 10:20 am (UTC) - Expand
Сергей Мёдов
Nov. 7th, 2015 12:43 pm (UTC)
На ВЗБТ в 1988 году слесарь - 220-320 руб, мастер до двухсот, ну про тихушные премии не в курсе.... ну и соцблагА всяческие + 3-х комнатная квартира и вовсе не за сумащедшие деньги.... вот и прикинь, а ещё лица и отношения человечьи, ох как дорого это стоит не соизмеримо....
tarantulll
Nov. 7th, 2015 01:16 pm (UTC)
Плюсую 100500 раз
alpharettan
Nov. 7th, 2015 04:02 pm (UTC)
А я ещё умножу на 100500...
Сергей Мёдов
Nov. 7th, 2015 05:27 pm (UTC)
Комплексный обед в заводской столовой 40-50 коп.
В 1983 году ездил в Домбай кататься на горных лыжах. Профсоюзная путевка - 10 дней - 17 рублей, ну и каково???
ПОТАП
Nov. 7th, 2015 01:37 pm (UTC)
В СССР была ЭКОНОМИКА , рубль был обеспечен созданной этой экономикой прибавочной стоимостью. Сегодня по школе ВШЭ Ясинаhttp://proza.ru/2015/01/31/222
svetlana_biju
Nov. 7th, 2015 01:46 pm (UTC)
Добавлю иллюстрацию для тех, кто не жил при "советах". Как правило, в рабочих, крестьянских и студенческих столовых хлеб - и белый и черный - был бесплатным - просто лежал на подносе на отдельном столике. К примеру, этим пользовались мальчишки у нас в общаге: стипендию они проедали-прогуливали за 1-2 недели, а потом только чаёк и бесплатный хлебушек)).

Edited at 2015-11-07 01:46 pm (UTC)
svetlana_biju
Nov. 7th, 2015 01:56 pm (UTC)
По зарплатам. Мама была бухгалтером - з/п 70-90 (ставка), но на севере (Воркута) у неё перед пенсией средняя з/п сл всеми надбавками была 550 руб. (спросила сейчас)). У папы (диспетчер на шахте) ставка 150 руб. - выход 800 руб./месяц. У него и больше бывали зарплаты, если шахта перевыполняла план. Иногда дл 1500 руб./месяц. Шахтёры получали еще больше.
Квартира у нас была 3 к., каждый год родителям давали путёвки в санатории, а нам в лагерь, но мы не любили, ездили в деревню под Вологду и на месяц на море каждый год.
Родители купили дом и машину, как вышли на пенсию ( в Вологодской обл.). Но папа умер рано, в 56(((. Шахтёры вообще мало живут(. Пенсия была у мамы 132 руб, а папы 176 руб. Сейчас у мамы пенсия 20 тыс. (живёт в Москве у брата).
king3214
Nov. 7th, 2015 03:49 pm (UTC)
В столовых, особенно заводских, было не дорого.
И продукты по талонам. 2 кг. мяса на человека в месяц (или изделий из мяса, типа колбас). Сиди и выбирай, что тебе нужно на месяц - мясо для шашлыка, или котлеты, или колбаса, но что-то одно.
Поволжье.
При этом украинцы уверяю, что мы их объедали.
it3
Nov. 7th, 2015 08:12 pm (UTC)
Свобода передвижения
Москвич 2140 - 7500р=38 з/п; бензин 40 коп/л=500л на з/п
Фокус 4 - 620000р=21 з/п; бензин 37 руб/л=810л на з/п
livejournal
Nov. 7th, 2015 11:09 pm (UTC)
К 7 НОЯБРЯ
Пользователь merlyna33 сослался на вашу запись в своей записи «К 7 НОЯБРЯ» в контексте: [...] Оригинал взят у в К 7 НОЯБРЯ [...]
shin1
Nov. 7th, 2015 11:38 pm (UTC)
провинциальный северный город, сколько стоило все перечисленное из еды, мне неизвестно,
дерьмовую еду в школьной столовой оплачивали родители, отказаться от нее было невозможно, есть - тоже, так что кого-то просто кормили. за бесплатно.
в городе столовых я не припомню, все были ведомственные.
пиво жигулевское - дефицит был, насколько я помню, отец любил, но пил только в отпуске, нельзя было просто зайти и купить .
сеанс кино сколько стоил, не помню, смотреть тоже особо нечего было
таксофонов не было, как и телефонов в новых районах
как и трамваев.
автобусы были, три маршрута на весь город, когда переехали в новый район, я пешочком минут 50 в школу ходила, потому что у меня сил не хватало утром в этот автобус впихнуться.
как и карандашей нормальных не было, фломастеры вообще были только у тех, у кого родители за границу ездили. про краски кроме шестицветной акварели я вовсе молчу.
как и носить ничего не было, не обуви, не колготок, не одежды.
все дефицит, все надо было добывать
молоко продавали по утрам из бочек, кто не успел купить, сидел без молока.
сметану и творог и прочую кисломолчку, как и фрукты , кроме страшных яблок летом и зеленых арбузов осенью
пирожки.
то, что можно купить пирожки или кондитерские изделия, я узнала, когда в институте в другом городе училась.
как и то, что на рынке кроме семечек за 40 копеек стакан, можно еще что-то купить.

так что хорошо жили, только очень по-разному.
тут путевкам умиляюсь. мой отец - не последний человек в нефтяной конторе, не получал каждый год путевки ни в санаторий , ни в лагерь, а тут люди каждый год катались.
из моих знакомых каждый год и не по разу катались только семья одной девочки, у которой папа в профкоме работал.
так что либо шахтеры и прочие трудяги были важнее нефти, за счет которой так на минуточку в последние годы СССР выживал, либо ездившие постоянно по путевкам как-то забывают упоминать некоторые факты помимо стоимости путевки.
да и про зарплаты, моя мама с 120% северной надбавкой не получала 200 руб, 120 или 150, если я правильно помню, так что зарплаты простых смертных медработников можно оценить в районе 50-60 рублей.
так что там с 1 рублем - поесть в столовке, позвонить, съездить утром в выходной день в киношку - итого 30 рублей ушло. 30 осталось - на квартплату и прочий шик
югославские сапоги на рынке рублей 100 стоили? итого 3-4 месяца копить на пару сапог.
шикарно жили, чего уж говорить.
andrey_kuprikov
Nov. 8th, 2015 12:08 am (UTC)
Ну щас то с жиру бесимся, верно ?
shin1
Nov. 8th, 2015 06:20 pm (UTC)
нет, я не защищаю того, что есть сейчас, меня всегда умиляет то, что пытаются вернуть из ссср .
причем самое интересное то, что правительство также возвращает ссср : символику, мракобесие, нетерпимость, тотальную разницу между центром и провинцией

и ничего, чего стоило бы вернуть, никто не упоминает
terebaev
Nov. 8th, 2015 05:42 pm (UTC)
Сколько бреда написано -.....позвонить, съездить утром в выходной день в киношку - итого 30 рублей ушло..... . Кстати, Югославские сапоги стоили в магазине 120 рублей, и никогда не стоили 100 на рынке......
shin1
Nov. 8th, 2015 06:28 pm (UTC)
всегда умиляют товарищи, которые ни хрена не могут сказать по факту ничего стоящего, просто объявляют бредом. помножьте рубль на 30 дней месяца получите 30 - для тех, ни хрена не умеет считать.
за 100 рублей я лично купила югославские сапоги на рынке
про магазины я промолчу.
давно понятно, какой контингент скучает по ссср - кто мог спокойно ездить по путевкам за 15 руб . покупать без проблем (то есть зарплата явно было выше 150 рублей в месяц) нормальную обувь в магазинах ну и так далее по порядку.
забавно только то, что вы подставляетесь, словно кроме вас в ссср никто не жил, идите в контактик, там молодежь может поверит
terebaev
Nov. 8th, 2015 08:13 pm (UTC)
Если Вы утверждаете что ваша мама со 120% северной надбавкой не получала даже 120 рублей, тады ой......, я действительно ни хрена сказать не могу.......
Я не знаю какие югославские сапоги вы покупали в магазине за 100 рублей и когда, а вот то, что я в Москве на калининском ночь простоял в очереди за шикарными зимними сапогами за 120 рублей в 1983 году, на базаре у нас такие стоили от 200. Заработная плата у меня в то время была рублей 280 у жены рублей 200, были молоды, денег не хватало, хотелось купить кооперативную квартиру, поэтому круто в то время подрабатывал на машине, у меня она была с 1980 года. На пол машины практически заработал в строй отрядах, будучи студентом.....

И последнее, о контингенте скучающем о СССР, я полагаю обо мне.

У меня свой бизнес, фирма с 1987 года, так что не по адресу...............

shin1
Nov. 20th, 2015 06:46 pm (UTC)
и не говорите.
не по адресу это к тем, кто отдает себе отчет в том, что далеко не все так шоколадно жили.
(no subject) - terebaev - Nov. 21st, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shin1 - Nov. 21st, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 8th, 2015 02:05 am (UTC)
К 7 НОЯБРЯ
Пользователь wasillina сослался на вашу запись в своей записи «К 7 НОЯБРЯ» в контексте: [...] Оригинал взят у в К 7 НОЯБРЯ [...]
grad_rus
Nov. 8th, 2015 05:17 pm (UTC)
На эту тему хороший пост…
http://strejndzher.livejournal.com/52506.html, актуальный до сих пор.
Удивляет, что, всегда, когда возникает спор подобного рода, он носит чёткий обывательский уклон: кто сколько жрал? Не переплатил-ли 25 коп. за котлету? Сколько жрёт сейчас?
А СССР создавался-то не для этого в первую очередь. Во-первых, это настоящая Страна. С собственным эмиссионным центром, с самостоятельным принятием решений по внутренней и внешней политике, с развитой промышленностью. В двух шагах от коммунизма, в-общем то. А не сырьевой бензоколонкой без права печатать свои деньги. Во-вторых, СССР показал, что можно жить иначе, не вырывая кусок изо рта ближнего своего, не трясясь за завтрашний день, не думая о «росте тарифов» на всё. Да и просто думая о другом и возможностью стать кем угодно. Сын сапожника или крестьянина – главой государства. Где проблемы «маленького человека» имели все шансы быть услышанными и решёнными. И была цель, смысл жизни.
Да, может сейчас и "накормили лучше". Большим выбором непонятно из чего. На витринах. Только сделано это за счёт проедания наследия СССР и высокими ценами на энергоносители. Сейчас "наследие" проели бездарно. "Цены" тоже кончились. Ну что, "отлив покажет, кто купался голым"?
Но обывателям это и не надо объяснять, они там не нужны. Мы просто жили в разной стране.


Edited at 2015-11-08 07:53 pm (UTC)
( 53 comments — Leave a comment )

ПРОФИЛЬ

Йа
andrey_kuprikov
Андрей Александрович Куприков
ПОТРЕПАННЫЙ ЖУРНАЛЬЧИК











Андрей Куприков

Создайте свою визитку

С мая 2010 года сюда забрели счетчик посещений человек(а)

Яндекс цитирования.


Яндекс.Метрика





Искать запись по дате

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com