?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Похоже с введением очередных поборов власть палку перегнула. Оставаясь убежденным сторонником идеи, что кто больше ездит, тот и больше платит, а тот кто перегружает транспорт и дорожную сеть так вообще должен быть попавший, редактор журнальчика тем не менее всё больше впадает в недоумение. Проталкиваемая властью система изъятия бабла у населения с игривым названием Платон наводит на смутные подозрения о чьей то алчности, подкрепляемой примитивным способом её удовлетворения.

Под благовидным предлогом сбора на реконструкцию дорог организовывается такой нехилый бизнесок на ровном месте, очень похожий на не менее сказочный по объемам и возможностям наживы бизнес по капремонту жилья. Схема та же, авансовый сбор не пойми кому и за что, под обещание что когда-нибудь потом всем будет хорошо в условиях всеобщего счастья. Исполнение же, традиционно, реализовано через жопу, с торчащими из всех швов белыми нитками интересов вполне конкретных персонажей.

Система сырая, невнятная и весьма оскорбительная своей неприкрытой наглостью, удивительная по несвоевременности и явной социальной диверсионности.

Никто не спорит, что львиную часть российских дорог надо реконструировать, они не соответствуют ни растущему грузопотоку, ни современным требованиям к технической составляющей покрытия.

Но начинать это надо было с изменения регламентов и СНиПов, ТЭО, смет и проектных решений, после чего наполнять финансовой составляющей в виде акциза в цене топлива. Формировать в виде долгосрочной госпрограммы лет эдак на 30 с прозрачными правилами и этапами реализации, а не устраиванием очередной кормушки за счет беднеющего на глазах населения.

И самое главное, это заняться вплотную фантастическим воровством при строительстве и реконструкции дорог. Очень показателен в этом смысле был прогремевший на всю страну сюжет с одним из региональных автодорожников, у которого в коробках, навалом, лежали десятки миллионов рублей, пристроить которые у него просто не хватило ума, а на вопрос зачем брал последовал ответ клиента дома для умственно отсталых : Не зднаю ...
promo andrey_kuprikov december 1, 2037 01:52 730
Buy for 500 tokens
Это частное издание, частного издательства, издаваемое частником, то есть мной. Дневничок не является СМИ, всё высказанное здесь является частным мнением и оценочным суждением главного редактора. Это я, если чо. Рекомендую вести диалог с другими читателями по возможности корректно.…

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
blade_g
Nov. 19th, 2015 01:10 pm (UTC)
все равно пришлось бы вводить. Только зачем так странно торговаться?
livejournal
Nov. 19th, 2015 01:28 pm (UTC)
ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ
Пользователь volklarson сослался на вашу запись в своей записи «ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ [...]
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 01:52 pm (UTC)
кто больше ездит, тот и больше платит
вот именно. У большегрузов расход бензина на км больше чем у легковушки, соответственно акцизов, включенных в бензин они платят больше. Плюс транспортный налог.
а по поводу того,что дороги разбивают, то вопрос к дорожникам и к качеству.
На счет перегрузов есть штрафы немалые, кто не хочет платить штрафы или гаишникам , тот ездит без превышения веса.
Да, тут фишка такая - с грузом или пустой, платить все-равно обязан за проезд по федеральным трассам.
Исследователь Грызун
Nov. 19th, 2015 01:54 pm (UTC)
Кажуть, шо
это "бизьнес" сына Аркадия Ротенберга:
http://www.rbc.ru/spb_sz/19/11/2015/564dce439a79470a61e6a9a9
truf2010
Nov. 21st, 2015 02:42 pm (UTC)
Re: Кажуть, шо
"ГоворЯт, что кур доЯт". "Бизнес ставят под контроль..." Эдуард Биров. ака russkiy-malchik, сегодня. Что скажем?
frellax
Nov. 19th, 2015 01:58 pm (UTC)
В одном из постов по этому поводу задают несколько хороших вопросов
1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО ?

2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству ? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?

3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ у на собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО ?

4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф ? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО ?

5. Почему сбор за дороги платят только перевозчики, а за то, что этот сбор с них собирает ООО платить должны все ? Поясняю, государство будет оплачивать услуги этого ООО из своего бюджета, то есть рассчитываться деньгами всех налогоплательщиков

6. Я как юрист не совсем понимаю, как водителей будут штрафовать. Дойдет дело до суда: кто и какие доказательства будет представлять ? ООО ? Так оно не является управомоченным органом. ДПС (или подобная структура) - так у них доказательств не будет, потому как эти доказательства могут находиться только в ООО.

7. А вы , кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения ? С точки зрения водителя - это просто, а вот сточки зрения юриста - это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать мрашрут забглаговременно. А если я не хочу заблаговременно ???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности ? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.

8. Где гарантия, что персональные данные грузоперевозчиков и маршрут следования не будут использованы преступниками?

9. Почему "Платон" (он же он же "РТ Инвест Транспортные системы" ) не предоставляет для заключения ДОГОВОР на оказание своих услуг????

Если "Платон" завтра исчезнет с деньгами, на основании чего подавать в суд? Юридически перечисления будут выглядеть как благотворительные пожертвования физического или юрилического лица, юридическому лицу??? В суде невозможно будет доказать ущерб, поскольку обязательства получателя денег не сформулированы и нет синей печати исполнителя???

10. Вся эта система Платон строится на том, что вы им платить обязаны в силу постановления правительства РФ. Вряд ли кто то задумывался, что перевозчики вдруг начнут чего то требовать. Ну например, требовать деньги назад (например, вы им оплатили энную сумму, а потом передумали заниматься грузоперевозками и решили вернуть деньги). Ну так вот, везде сказано, что ВСЕ полученные деньги они обязаны перечислять в бюджет (а может, и не туда, никто не знает точно куда). А вот возвращать они вам НИЧЕГО не должны. У них не только обязанности односторонние: вы им должны платить, а они вам ничего не должны, но и права: они имеют право требовать от вас уплаты денег в соответствии с правилами работы системы Платон, а вы НИКАКИХ прав не имеете.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 02:48 pm (UTC)
Точно так.
Это вопросы юриста из статьи с форума перевозчиков. АТИ. Там много ещё вкусного.
"Дальнобойщики проклинают правительство", "Почему автоперевозчики не выходят на маршруты", "Госдума заступается за дальнобойщиков", экономист: "Сбор Ротенберга" направлен на лоббирование интересов РЖД. Рекомендую.
Глава Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов, один из лидеров протестного движения дальнобойщиков, заявил, что действия правительства возмущают его все больше: "Наши власти в лице правительства, в лице министров плюнули своему народу в лицо! Некоторые, конечно, утерлись, но наиболее активная часть водителей решила не утираться, а дать отпор власти. Это реакция народа! Реакция властей – они набрали в рот дерьма и плюнули в собственный народ!"
Вишенка на торт - в последний час: заключение пожарной охраны в Тольятти (где случился пожар в офисе "Платона") – это был поджог. В Туле офис "Платона" измазали отработанным машинным маслом. Неуправляемая реакция! К чему это все ведет? К гражданской войне! Неужели наше правительство этого не понимает?
В некоторых областях уже некоторые водители, буйные головы, переходят черту: там уже летят кирпичи в стекла тем, кто движется, перевозит грузы, и ломы летят в радиаторы.
Майдан, майдан... Своими руками, своими "мозгами". Успехов г-ну Соколову и иже с ним в танцах на граблях.
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 02:56 pm (UTC)
Re: Точно так.
Вы еще не видели, что в Дагестане происходит. Там все фуры назад в Азербайджан отправляют. Своих, кто едет в рейс не пускают, прокалывают шины, если с первого раза не понимают. Стоят все уже несколько дней.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 03:36 pm (UTC)
Re: Точно так.
Уффф... Хоть отдохнём малость от коптящих и ползущих аки беременные тараканы джихад-мобилей с номерами 05. Страшная штука на трассе. Посильнее "Фауста" Гёте. )
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 03:50 pm (UTC)
Re: Точно так.
там вообще цирк, но респект

"В Дагестане избили дальнобойщика из Белоруссии за отказ от забастовки
- Один из водителей попытался обойти всех и уехать. Ребята его остановили. Но он проломил голову одному и уехал. Мы поехали вслед за ним, — рассказывал очевидец.

После короткой погони местные дальнобойщики нагнали «штрейкбрехера», вытащили из кабины и избили. Полицейским едва удалось разнять дерущихся. Однако по итогам разбирательства правоохранители никого задерживать не стали."
http://lifenews.ru/news/170671
frellax
Nov. 19th, 2015 03:03 pm (UTC)
Re: Точно так.
Либо правительство совсем берега потеряло в желании обеспечить наживой нужных людей, либо правительству нужен социальный протест. Кудрин же заявлял весной, что Путина надо переизбирать. К тому же, эти две цели не взаимоисключающие. Поэтому такой подарок Роттенбергами может быть совмещением приятного с полезным.
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 03:07 pm (UTC)
Re: Точно так.
если бы нужен был протест, то СМИ бы не замалчивали.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 03:28 pm (UTC)
Re: Точно так.
Дуроскопа в хате нет, так что х.з., что там кажут. А вот "Известия" написали. 1, 6 , 10 ноября и вот сегодня: http://izvestia.ru/news/596509
А дальше совсем интересно: «Известия» принадлежат ЗАО «Национальная медиа - группа», председателем совета директоров которой является - та-дамм!! - известная спортсменка и член «Единой России» Алина Маратовна Кабаева.
Это жжжжжжжж - неспроста. Быть рейтингу старика Кабаева 100%. ))
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 03:34 pm (UTC)
Re: Точно так.
ну так это про доблестного капитана ГИБДД)))
frellax
Nov. 19th, 2015 05:34 pm (UTC)
Re: Точно так.
Не замалчивают. Например, по Маяку, недавно слышал, выступал какой-то чиновник, утверждая, что забастовки - это неправильно, так как, например, в Белорусии плата за дороги есть и всё там нормально (совершенно некорректная аргументация, но это уже о целях высказывания чиновника, его ответственности, образованности и т.д.) .
SShitnick
Nov. 19th, 2015 02:32 pm (UTC)
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/102159987494912.html

Отакот. Дальнобоев поддерживаю. Это олигархический бизнес самый настоящий, а не какой не налог. То же что эвакуаторы и камеры. Власть купили владельцы платона и это очевидно.
Убрать частников из сферы налогообложения!
ПОТАП
Nov. 19th, 2015 03:22 pm (UTC)
В стране выбрали честно одного человека ВВП, остальные "элвис с крылышками", они представляют государство, им нас передал всенародно избранный.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 03:31 pm (UTC)
Народ!
Вот туточки вот полный расклад, я прочёл - и всё по полочкам легло. Рекомендую: http://ledokol-ledokol.livejournal.com/120393.html
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 03:40 pm (UTC)
Re: Народ!
только дальнобойщикам плевать на все эти умозаключения. они не будут разбираться госдеп или не госдеп. И вообще против майданов. Самоорганизовываются против сборов с дорог и все. Никакой политики.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 03:51 pm (UTC)
Re: Народ!
Вы дальнобойщик? Если нет, давайте не будем додумывать за них.
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 03:53 pm (UTC)
Re: Народ!
а Вы очень осведомлены кто ими рулит ? Может поделитесь информацией?
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 04:11 pm (UTC)
Re: Народ!
Легко. У них профсоюз есть, он и рулит. И ни от кого не прячется. Наберите "форум АТИ", и будет Вам счастье и ответ на все Ваши вопросы.
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 04:26 pm (UTC)
Re: Народ!
я на ати уже давно. профсоюз, насколько я поняла, слился. Дальнобойщики никаких политических требований не выдвигают и "лодку не раскачивают", провокаторов пресекают сразу.
triquetrum77
Nov. 20th, 2015 09:09 pm (UTC)
Re: Народ!
АТИ не показатель. Весьма специфический ресурс, с достаточно маленькой аудиторией. Никакого единого "профсоюза" нет и никогда не было. Самый известный - Котов, но он тоже представляет маленькую группку людей (на его акции 150-200 траков в лучшем случае собиралось. В Москве). Ну, по крайней мере раньше (~5 лет назад) так было. Деятельность "профсоюзов" посл. время не отслеживал, врать не буду. В перевозках оооочень давно.

Edited at 2015-11-20 09:10 pm (UTC)
Сергей Пяткин
Nov. 21st, 2015 07:07 am (UTC)
Re: Народ!
19 ноября, дальнобойщики начали акцию "Улитка" против введения системы оплаты за передвижение по федеральным трассам "Платон". Как сообщают в соцсетях организаторы акции, дальнобойщики собрались в 75 городах России для дальнейшего движения по федеральным трассам со скоростью 5-10 км/ч. Во Всероссийской забастовке участвуют: Тюмень, Пермь, Чехов Московской области, Сургутский район г Лянтор, Пенза, Белгород, Курск, Тула, Ростов-на-Дону, Всеволжск, Питер, Киров, Новомосковск, Ярославль, Великий Новгород, Ульяновская область, Оренбург, Ухта, Новороссийск, Кемеровская область, Липецк и Липецкая область, Ковров, Москва, Черкесск, Петрозаводск, Елабуга, Мурманск, Волгоград, Ижевск, Дагестан , Московская область г.Дубна, Вологда, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Тольятти, Вологодская область г. Устюжа, Подольск, Череповец, Казань, Саранск, Оренбург, Чехов, Новокузнецк, Омск, Наро-Фоминск Московской области, Томск, Владивосток, Саратовская область, Челябинск и Челябинская область, Сызрань, Москва, Минеральные воды, Елец, Набережные Челны, Якутия, Орск, Иваново, Краснодар, Барнаул, Йошкар-Ола, Башкортостан, Калуга, Карелия, Ставрополь, Оренбург, Нижний Новгород и область, Тверь, Нижнекамск, Воронеж, Мурманская область, Сургут, Красноярск, Рязань, Псков, Смоленск, Шенкурск, Кострома, Омск, Подольск, Самара. Это только те города, о которых редакции сайта РП стало известно по сообщениям самих участников.
Полностью здесь: http://worldcrisis.ru/crisis/2130493?COMEFROM=SUBSCR
И это по-любому не 150-200 траков, не так ли? )
triquetrum77
Nov. 21st, 2015 09:04 am (UTC)
Re: Народ!
Про 150-200 речь шла конкретно о Котове, примерно 5 лет назад. Специально отметил. И в целом, я писал больше про АТИ и общий расклад в перевозках, а не про Платон. Попробую чуть-чуть развернуть.
В целом - перевозы это не какая-то единая общность. Есть, например, ритейлеры-производители со своим парком траков ("Магнит", напрмер), есть какие-то крупные конторы с именем и понтами, типа Трансека. Есть те, кто сидят на хороших контрактах (необязательно, кстати, большие фирмы). Их всех на АТИ нет. Им там делать нечего. А есть куча частников, у которых постоянной работы нет, трак (часто) куплен в лизинг, по дури и просто не просчитан, вот как раз таки их много на АТИ.
Суть вот в чем, условный Магнит, Трансэк или любая контора, имеющая постоянную работу не встанет. Парк Магнита - 4000 машин (вроде как, не проверял, важен порядок). По количеству - весь АТИ сопоставим). Может там что-то изменилось, конечно, но лет 5 назад, там была просто кучка деятелей со странными лозунгами (вроде "50 руб/км во все стороны"))).
Сергей Пяткин
Nov. 21st, 2015 06:02 pm (UTC)
Re: Народ!
"Магнит" крут. Но он есть не везде. В маленьких НП его нет. Кушать что прикажете?
По поводу единства: его нигде нет. Атомизирован народ. Итог целенаправленной политики рулевых. Удобно рулить. И тем не менее, в данном случае коса нашла на камень. В стране 2 миллиона фур. Пусть у крупняка треть (это максимум). Если встанет хотя бы миллион фур - пипец, сливай воду. Нам надо?
О панике власти свидетельствует блокировка любой инфы о забастовке и сайтов, дающих эту инфу. Видимо, всё-таки хотят нагнуть водил. Не самое здравое решение.
"К протестам водителей большегрузных фур подключились практически повсеместно водители бензовозов (во многих регионах страны, в частности, в Челябинской области, основная масса их стоит, не работает), кое-где — водители крупногабаритной сельхозтехники, а также те шофёры, которых сегодня напрямую закон пока еще не касается, например, водители грузовиков пяти- и даже трехтонников. Об этом сообщается на сайте коммунистического рабочего движения «Рабочий путь», отслеживающего ход федерального протеста."
http://ura.ru/news/1052230730
frellax
Nov. 19th, 2015 05:37 pm (UTC)
Re: Народ!
Увы, уже не верю в самоорганизацию. Лидер, вожак быть должен. И поскольку акции продолжаются, понятно, что он держится в тени. А вот кто он? Увы, это знают немногие.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 04:20 pm (UTC)
Re: Народ!
Я так понял, вы поленились по ссылке пройти или, что вероятнее, поленились всё прочесть. Специально для Вас, мадам, я не ленивый. Надеюсь, пару абзацев осилите:
"Дорожные фонды, федеральный и региональные, наполняются, в том числе, и поступлениями от топливного акциза. Акциз, заложенный в цене топлива, не собирается в том объёме, который был спрогнозирован Минфином. В 2014 году, по официальным данным Минфина, недосбор составил порядка 85 млрд. рублей.
Специалисты Российского Автотранспортного Союза, исследовавшие эту проблему, утверждают, что официальные данные не отражают всей полноты картины. По их выводам, топливные компании фактически реализуют в два раза больше топлива, чем «засвеченные» акцизами официальные поставки. То есть, с учётом «серого» и «чёрного» сегментов рынка нефтепродуктов, бюджет ежегодно недополучает около 150 млрд. рублей.
Почему? … только потому, что региональные и федеральные власти с бОльшим удовольствием готовы вводить новые сборы и поборы, ошкуривать «шОферов», чем конфликтовать из-за сокрытых акцизов с «социально близкими» владельцами заводов, дворцов, пароходов, то есть с собственниками НПЗ, нефтебаз, АЗС.
Есть ещё один пример. Из-за неработающих в полную силу «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», подписанных, между прочим, В.В.Путиным в бытность его премьер-министром, в 2011 году, продолжается «отмыв» НДС в цепочке «грузоотправитель – посредник/диспетчер – автоперевозчик». Паразитирующие на автоперевозчиках посредники только на махинациях с НДСом уводят из бюджета ежегодно не менее 600-800 млрд рублей. Понятно, что НДС – это не наполнение дорожных фондов, это несколько другая статья… Но в любом случае это – бюджетные деньги. Вернув которые в бюджет, можно снять львиную долю проблем с региональными дорогами…
Но когда мы узнаём, что «обнальные» НДСные конторы – вотчина отставных силовиков, бывших чиновников, работающих в тесной связке с «аффилированными» мошенниками … То есть резервы-то вроде и есть, но шОферов ошкуривать как-то проще, приятнее и безопаснее…"
Совсем коротко: недобор с социально близких "своих", "правильных пацанов" - 150 млрд. руб. с торговцев горючкой и 600-800 млрд. руб. с "бывших" носителей погонов и чинов. Почти ТРИЛЛИОН. Но их трогать боятся или не хотят. Планируемый сбор с водил за год - 50 ярдов деревянных, из них 10,6 отдадут "правильному пацану" Игорёше Ротенбергу за "работу".
У Вас в школе по арифметике какая была оценка? Триллион и 50 миллиардов можете сопоставить? И кто тут выиграл и проиграл? И как это скажется на Вашем личном кармане?

Edited at 2015-11-19 04:22 pm (UTC)
Анна Аненкова
Nov. 19th, 2015 04:41 pm (UTC)
Re: Народ!
К сожалению сегодня не могу внимательно осмыслить то, что Вы написали и сделать выводы(всегда с удовольствием читаю Ваши сообщения).
Могу лишь как главбух сказать, что с НДС все стало очень прозрачно- это во-первых. А во-вторых "дальнобойщики-забастовщики"- это либо ЕНВД либо УСН и расценки у них соответственно ниже, чем у НДСников.

Единственное, в чем я уверена на 100% - платные дороги это изъятие из моего кармана в карман Ротенберга.

Edited at 2015-11-19 04:43 pm (UTC)
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 05:10 pm (UTC)
Re: Народ!
Вывод верный. Именно так. По поводу НДС некомпетентен и спорить с главбухом не буду, ибо глупо.
Сергей Пяткин
Nov. 20th, 2015 03:07 pm (UTC)
Re: Народ!
Пензенские дальнобойщики потребовали отставки правительства.
http://ati.su/Media/News.aspx?ID=75381&HeadingID=1
А Вы говорите - никакой политики. Торопиться не надо с выводами.
Сергей Пяткин
Nov. 19th, 2015 03:49 pm (UTC)
Глас народа
europeoid
Nov. 19th, 2015 06:44 pm (UTC)
Все пошлины и штрафы идут прямо в бюджет. Никаких посредников быть не должно. Значит это схема незаконной наживы и ничего другое.
mavvam
Nov. 20th, 2015 01:39 pm (UTC)
ко всему вышесказанному, почему то думается, что для начала, обкатают все это на дальнобойщиках, а затем и на гражданский транспорт...
Сергей Пяткин
Nov. 20th, 2015 04:44 pm (UTC)
Флеш-моб в Петрозаводске
Сергей Пяткин
Nov. 22nd, 2015 02:20 pm (UTC)
Дагестан: Ротенберг хуже, чем ИГИЛ (запрещена в России)
Сергей Пяткин
Nov. 22nd, 2015 02:32 pm (UTC)
Дагестан: Ротенберг хуже, чем ИГИЛ (запрещена в России)
( 38 comments — Leave a comment )

ПРОФИЛЬ

Йа
andrey_kuprikov
Андрей Александрович Куприков
ПОТРЕПАННЫЙ ЖУРНАЛЬЧИК











Андрей Куприков

Создайте свою визитку

С мая 2010 года сюда забрели счетчик посещений человек(а)

Яндекс цитирования.


Яндекс.Метрика





Искать запись по дате

ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com