?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Давно хотел оттянуться по теме, а тут М.Хазин выдал просто отличный материал. Если коротко, то начинать вытаскивать страну из жопы надо не с отстрела олигархов и либерастов, а с возвращения ЦБ и розничной торговли под контроль государства. Иначе говоря, беспроцентный кредит производителям, их госзащита, протекционизм и гарантированный сбыт продукции ровно то, позволит стране срать с большой горы и на санкции, и на партнеров, и на наших задроченных псевдосюзников. По факту же сегодня ВСЯ розница в РФ через офшоры и прокладки принадлежит иностранцам, так же как и промышленность и финансовая система. Это не фигура речи, это наша порно-реальность, хардкор и жесть.

И если сто лет назад большевики в первую очередь брали, почту, телефон, телеграф и мосты, то сегодня архиважнейшей задачей, товарищи, является непременное и первостепенное решение еврейского банкирского и торгового вопроса.


Любая пропаганда «покупай отечественное» практически автоматически попадает в крайне двусмысленное положение. Дело в том, что крупнейшие рекламодатели — телевидение, радио, газеты — это структуры, в которых большая концентрация капитала, то есть это — прежде всего крупные импортеры. Это производители разного рода бытовой техники, производители разного рода бытовых вещей.

Ни одно крупное СМИ, которое живет за счет доходов от рекламы, с крупным рекламодателем ссориться не будет. Поэтому предположить, что одновременно с рекламой разного рода импорта будет объясняться, что не нужно покупать импорт, — это достаточно наивно. Любая попытка отечественного производителя выйти на рекламный рынок с объяснением, что у них дешевле и лучше, упирается в то, что им говорят: «Эти нам платят миллионы, вы хотите за десятки тысяч получить эффект «опускания» этих рекламодателей? Нет, это невозможно». Это первая проблема.

Вторая проблема состоит в том, что импортеры живут на очень дешевых кредитах, и у них рекламная деятельность включена в себестоимость. То есть, иными словами, на самом деле эту миллионную рекламу оплачивает российский потребитель. Для российских компаний, для которых кредит — дорогой, включение кредита в рекламу в качестве издержек — практически невозможно. И по этой причине он в принципе не может конкурировать с крупными импортерами.

Третья причина состоит в том, что для того, чтобы рекламироваться на федеральных каналах (не важно, это газеты, журналы, телевидение и так далее), нужно иметь разветвленную продажную сеть. Что само по себе требует колоссальных денег. Для компаний-импортеров это не проблема, потому что у них опять-таки совершенно колоссальное кредитное плечо, и они эти проблемы решают автоматически. Кроме того, не забудем, что большая часть сетей на территории России по происхождению иностранные — и они довольно жестко относятся к российским конкурентам.

То есть, иными словами, если вы заходите в какую-нибудь сеть — английскую, голландскую, американскую — и предлагаете купить товар, они внимательно смотрят, не конкурирует ли этот товар с аналогичной импортной продукцией из «своих» стран. И если вы реально конкурируете — то у вас практически нет шансов. А если вы пытаетесь работать, например, через узкопрофессиональные магазины, то в этом случае вы автоматически проигрываете, потому что в современном обществе потребления ключевым элементом является не производство, а доступ к товаропроизводящей сети.

Еще раз повторю — у нас нет «своих» товаропроизводящих сетей, они все имеют западную юрисдикцию. Еще один важный момент: все сети требуют очень больших вложений в стабильность поставок. То есть для того чтобы выйти на уровень поставок в сеть, вы должны удовлетворять колоссальному количеству требований, что требует априори очень больших вложений. Таким образом, производитель, даже если он производит очень хороший товар — но отечественный, — для него выйти за пределы своего региона требует настолько мощного увеличения вложений, которые совершенно невозможно окупить за счет объемов продаж. Единственный для него способ, опять-таки, — получение больших кредитов. А они стоят столь запредельно много, что шансов на это практически нет.

Именно по этой причине любая попытка рекламы «покупай отечественное» носит крайне убогий характер. Никогда не бывает подобного на крупных носителях рекламных, на главных каналах телевидения и прочем. Это было бы чем-то сродни социальной рекламе: она появляется редко, в «плохое» время, и сами каналы это рассматривают как некую неприятную обязанность, от которой нужно как можно быстрее избавиться. Ну и, наконец, последнее. Конкуренция с иностранными брендами достаточно тяжела еще и потому, что они довольно жестко коррумпируют российскую правоохранительную систему. Также не секрет, что Кока-Кола и Пепси-Кола запрещают магазинам, которые продают их продукцию, продавать аналогичную отечественную. Это получается не всегда, но часто.

Классический совершенно образчик: летом в Москве вы можете купить в холодильниках, которые стоят на улицах, либо продукцию Кока-Колы, либо продукцию Пепси. А, скажем, куда более приличный напиток из Черноголовки вы купить не можете. Почему? Потому что вот эти крупные импортеры (мейджоры), они поставляют свои холодильники и запрещают ставить в свои холодильники чужие бутылки. А для российского производителя купить такое количество холодильников — вещь достаточно сложная. Окупается этот процесс только в очень больших масштабах. Опять же, во всех приличных местах могут стоять холодильники Кока-колы, Пепси-колы — в рамках договоренностей. А тот, кто эти холодильники поставил, чужих холодильников уже не ставит.

То есть, иными словами, имеет место очевидное крупное нарушение антимонопольного законодательства, но по «неизвестным причинам» российские антимонопольные органы эту ситуацию отслеживать отказываются. И таких историй — масса. Можно смело сказать, что до тех пор, пока государство всерьез не возьмется за защиту отечественного товаропроизводителя, на рыночном уровне справиться с зарубежными производителями не получится.

Таким образом, «импортозамещение снизу» — это исключительно вопрос индивидуальной ответственности. При этом часто даже нет элементарной возможности: если придешь летом и хочешь выпить воды, то ты можешь найти воду холодную только производства Кока-колы или Пепси-колы. Если ты хочешь что-то другое, то надо целенаправленно искать и тратить на это довольно много времени.


Источник
promo andrey_kuprikov december 1, 2037 01:52 730
Buy for 500 tokens
Это частное издание, частного издательства, издаваемое частником, то есть мной. Дневничок не является СМИ, всё высказанное здесь является частным мнением и оценочным суждением главного редактора. Это я, если чо. Рекомендую вести диалог с другими читателями по возможности корректно.…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
siren67
Apr. 22nd, 2017 07:36 am (UTC)
Да. Самые, что ни на есть , настоящие деньги---наличность, собирают с населения заграничные буржуинские торговые сети.

Это, в принципе, ИЗМЕНА.

такое мог допустить только враг нашей страны.

....интересно.....кто же этот упырь? а ?
sartana
Apr. 22nd, 2017 07:37 am (UTC)
Как все закручено, однако. Обложили, гады!
orlan77777
Apr. 22nd, 2017 07:42 am (UTC)
Это оккупация.
enkha10
Apr. 22nd, 2017 08:26 am (UTC)
При всем уважении, Михаил значительно упрощает процессы. Я работала в иностранных компаниях продающих продукты, да, они ставят оборудование или платят деньги, за то, чтобы торговали только их продукцией. Но это относится также и к их иностранным конкурентам, ожесточенней всего Пепси и Кола борятся друг с другом, а потом уже со всем остальными. Также и пиво, также и все остальные. На местные локальные бренды особо и внимания никто не обращает, так как доля их незначительная, оборудования они покупать не могут... Локальные бренды могут занимать отдельные ниши, благодаря своей гибкости и меньшей забюрократизированости.
Вообще по системе продаж и управления много вопросов. В современном мире на первый план выходят не качество продукта, не его цена, а его продвижение и позиционирование. Крупные иностранные компании имеют штат в несколько тысяч человек по России, которые занимаются только продвижением, они ничего не продают. Четко расписаны все шаги, обязанности кто чем занимается, система функционирует как один большой организм. В российских компаниях даже в крупных, начинается какой-то хаос...
andrey_kuprikov
Apr. 22nd, 2017 08:32 am (UTC)
Сделайте равный доступ с фирмачами к кредитам российским компаниям, возьмите под контроль розницу, ограничьте вход забугорным шарагам и вы охренеете от эффективности и производительности.
enkha10
Apr. 22nd, 2017 12:09 pm (UTC)
Мне кажется нормальной поддержки отечественного бизнеса хватило бы для бума, здесь многого не надо.
А как запретить вход? Вот есть фирма Проктор, производят кучу всего, в том числе у них несколько заводов в России и есть даже "российские бренды", которые они купили у их основателей. И как им запретить работать на нашем рынке? Свою территорию, которую в 90е им подарили, надо отжимать постепенно
reader59
Apr. 22nd, 2017 09:40 pm (UTC)
охреневали где-то с 1850 г. по 1991-й.
вам мало?
europeoid
Apr. 22nd, 2017 01:41 pm (UTC)
Режим прозападных компрадоров в РФ пришёл к власти при поддержки западной плутократии. Вы хотите, чтобы прозападные компрадоры ограничивали бизнес западной плутократии в РФ. Это просто невозможно.
vasebumeipu
Apr. 22nd, 2017 02:22 pm (UTC)
некоторые "не-до понимают" послание
капиталистической (торговли) системы
https://youtu.be/I5PLsagGZtE
apologet1
Apr. 22nd, 2017 04:19 pm (UTC)
А еще первостепенней становится задача изменения конституции.
А далее - телефон и телеграф...
vlkamov
Apr. 25th, 2017 10:03 am (UTC)
> начинать ... с возвращения ЦБ и розничной торговли под контроль государства.

Если посмотреть трезвым взглядом, то ЦБ - уже государство.
Результат известен.
Уничтожать бесследно, а государство отстреливает прочих ростовщиков, тогда еще что-то получится.
( 11 comments — Leave a comment )

ПРОФИЛЬ

Йа
andrey_kuprikov
Андрей Александрович Куприков
ПОТРЕПАННЫЙ ЖУРНАЛЬЧИК











Андрей Куприков

Создайте свою визитку

С мая 2010 года сюда забрели счетчик посещений человек(а)

Яндекс цитирования.


Яндекс.Метрика





Искать запись по дате

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ТЭГИ

Powered by LiveJournal.com